Устав школы.
УТВЕРЖДЕН ПРИНЯТ
Постановлением главы местного На общем собрании трудового
самоуправления Корочанского района коллектива муниципального
общеобразовательного учреждения
от л___╗ ________2007 г. № ____ лЯблоновская средняя
общеобразовательная школа╗
____________ В.И. Закотенко л ___╗ _________2007
Директор МОУ
л___╗ _________2007 г _______Н.Л. Духанина
Устав муниципального общеобразовательного учреждения
лЯблоновская средняя общеобразовательная школа
Корочанского района Белгородской области╗
(новая редакция)
СОГЛАСОВАНО
Отделом по управлению
муниципальным имуществом
администрации муниципального
образования лКорочанский район╗
л___╗ ___________ 2007 г.
_____________ Г.А. Феклистова
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение лЯблоновская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области╗, именуемая далее лУчреждение╗ создана на базе муниципальной Яблоновской средней общеобразовательной школы на основании Постановления Главы администрации Корочанского района Белгородской области от 30.06.1998 № 266 в соответствии с Законом РФ "Об образовании" с целью обеспечения конституционного права граждан РФ на получение начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Формирование здорового образа жизни.
Основной целью деятельности и предназначением Учреждения является целенаправленный процесс обучения и воспитания детей в интересах личности, общества, государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
1.2. Организационно-правовая форма Ч муниципальное учреждение; статус Ч общеобразовательное учреждение; вид Ч средняя общеобразовательная школа.
1.3. Учредителем является администрация муниципального образования лКорочанский район╗, далее лУчредитель╗.
1.4. Полное наименование Учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение лЯблоновская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области╗.
Сокращенное наименование: МОУ лЯблоновская СОШ╗.
1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об образовании"; иными федеральными законами; указами Президента РФ; постановлениями и распоряжениями Правительства РФ; постановлениями Губернатора Белгородской области; нормативно-правовыми актами органов государственной власти Белгородской области и органов местного самоуправления Корочанского района; Типовым положением об общеобразовательном учреждении; настоящим Уставом; локальными актами, принятыми Учреждением и не противоречащими его Уставу.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, может иметь самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, печать установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием и другие реквизиты юридического лица. Учреждение может самостоятельно, от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.
1.7. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации.
1.8. Отношения между Учреждением и Учредителем, а также отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании" и настоящим Уставом. Также права и обязанности родителей (лиц, их заменяющих) могут закрепляться договоре, заключенном между ними и Учреждением.
1.9. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, с момента выдачи ей лицензии.
1.10. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании". Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.11. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным отделом здравоохранения, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, режим и качество питания обучающихся, оказание первой помощи ребенку в случае необходимости.
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
1.12. Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:
- соответствие учебной нагрузки и режима обучающихся, воспитанников рекомендациям органов здравоохранения;
- прохождение медицинского обследования педагогическими работниками;
- организация медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников;
- организация питания обучающихся, воспитанников.
1.13. Организация питания в Учреждении осуществляется самостоятельно, в соответствии с действующими нормативными документами в сфере общественного питания. В Учреждении предусмотрены соответствующие помещения для питания детей, а также для хранения и приготовления пищи.
Учреждение для организации питания обучающихся может привлекать организации общественного питания или другие организации по договору между школой и другой организацией.
1.14. Учреждение может привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе инонстранных граждан; арендовать и сдавать в аренду имущество, оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценнные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разнрешенную законодательством РФ.
1.15. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференнций и т. д.
1.16. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.17. В Учреждении по инициативе детей могут создаваться детские общественные объединения. Учреждение оказывает поддержку и организационно-педагогическую помощь в деятельности созданных объединений.
1.18. В Учреждении в установленном порядке могут создаваться и действовать первичные организации различных добровольных обществ, коллективов ,клубов по интересам.
Отношение администрации Учреждения, педагогического коллектива с руководителями общественных организаций строится на основе взаимного уважения, доверия, ответственности и сотрудничества.
1.19. Местонахождение Учреждения:
юридический адрес: 309216. село Яблоново Корочанского района Белгородской области,
фактический адрес: 309216. село Яблоново Корочанского района Белгородской области.
2.1. Основной целью деятельности и предназначением Учреждения является целенаправленный процесс обучения и воспитания детей в интересах личности, общества, государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.2. Основные задачи Учреждения:
- обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение общего образования;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и духовном развитии;
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
- формирование основ гармоничной высоконравственной личности, способной к саморазвитию;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
2.3. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
2.4. Деятельность Учреждения не должна производиться в ущерб либо взамен выполнения функций, предусмотренных настоящим уставом.
3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
3.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
1-я ступень образования Ч начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) Ч обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, становление личности ребенка, целостное развитие его способностей, формирование умения и желания учиться, овладение им чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования;
2-я ступень образования Ч основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) Ч обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования.
3-я ступень образования Ч среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) Ч является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, формирование устойчивого интереса к познанию, развитие творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. На этой ступени образования, в дополнение к обязательным предметам в рамках государственных образовательных стандартов, вводятся предметы по выбору обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
3.3. Учреждение осуществляет программу по дошкольному образованию. Содержание дошкольного образования определяется Программой воспитания, обучения и развития детей в детском саду лДетство╗ под редакцией О. Логиновой.
3.3.1. Порядок комплектования детьми дошкольной группы :
- разновозрастная младшая группа Ц 15 детей ( от 2-х лет);
- разновозрастная старшая группа Ц 20 детей ( от 3-х лет);
- в дошкольную группу принимаются дети в возрасте до 6,5 лет включительно.
- прием детей производится на основании следующих документов: история развития ребенка, данные анализов, направление отдела образования администрации Корочанского района;
- в дошкольную группу в первую очередь принимаются дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов I и II групп; дети, отцы которых находятся на действительной военной службе в Вооруженных Силах; дети военнослужащих, уволенных с военной службы; дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, студентов;
- при приеме заключается договор между Учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) ребенка, посещающего дошкольную группу;
- отчисление ребенка из дошкольной группы может производиться в следующих случаях:
- по заявлению родителей, или лиц, их заменяющих;
- по медицинским показателям;
- за несвоевременную плату родителей (лиц, их заменяющих) за содержание ребенка в дошкольной группе.
3.3.2. Режим работы дошкольной группы установлен учредителем:
- пятидневная рабочая неделя,
- длительность работы - 10.5 часов, с 7.30 до 18 часов.
3.3.3 Питание детей:
- дошкольная группа обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания.
3.4. Для организации питания и содержания детей в группе дошкольного образования в соответствии с законодательством РФ установлена плата, взимаемая с родителей (лиц, их заменяющих).
Родительская плата может изменяться в соответствии с уровнем инфляции и действующим законодательством РФ.
3.5. Учреждение может в соответствии с лицензией реализовывать дополнительные образовательные программы следующей направленности:
- эколого-биологической;
- художественно-эстетической;
- туристско-краеведческой;
- научно-технической;
- физкультурно-спортивной и иной.
3.6.Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
3.6.1. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих) в школе может вводиться обучение по различным профилям и направлениям, согласно локального акта.
3.6.2. Военная подготовка в Учреждении может проводиться на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (лиц, их заменяющих) за счет средств и силами заинтересованных ведомств на основе локального акта школы.
Профессиональная подготовка обучающихся в Учреждении проводится только по согласию обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих).
3.7. Содержание образования в Учреждении определяется общеобразовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ курсов, дисциплин.
3.8. Реализуемые программы могут быть рекомендованы Министерством образования РФ, авторскими и иными. Содержание программ должно обеспечивать адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
3.9. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с государственным базисным учебным планом и учебным планом Белгородской области, который регламентируется расписанием занятий, согласованным и утвержденным в установленном порядке.
3.10. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября.
3.11. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации); в первом классе Ч 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом Ч не менее 8 недель. Для обучающихся первого класса устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и окончания учебного года и каникул определяются в установленном порядке Учредителем.
3.12. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и рекомендациями органов здравоохранения
3.13. В Учреждении установлен следующий режим работы:
для классов 1, 2 и 3-й ступеней образования Ч шестидневная учебная неделя.
3.14. Режим занятий обучающихся:
- начало занятий Ч 9 часов;
- продолжительность урока в 1-м классе Ч 35 минут, в остальных классах Ч 45 минут;
- продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 урока) Ч 30 минут, или вместо одной большой перемены две перемены по 20 минут каждая. Продолжительность перемен устанавливается с учетом времени, необходимого для активного отдыха и питания обучающихся.
- все проводимые массовые мероприятия в школе (собрания, утренники, вечера работа кружков) заканчиваются для учащихся 1-7 классов до 18 часов, 8-11 классов до 21 часа;
- в конце учебного года учащиеся 5-10 классов, с согласия родителей (лиц, их заменяющих) проходят трудовую практику:
5 класс Ц 10 дней
6 класс Ц 10 дней
7 класс Ц 10 дней
8 класс Ц 16 дней
10 класс Ц 20 дней.
В трудовую практику включаются работы по благоустройству территории Учреждения, по выполнению программы самообеспечения сельскохозяйственной продукцией и другие виды работ по согласию с родителями (лицами, их заменяющими).
3.15. Исходя из существующих условий Учреждения, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и рекомендациями органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.
3.16. При проведении занятий по иностранному языку (на второй и третьей ступенях образования), по физической культуре (на третьей ступени образования), по физике, химии, информатике и вычислительной технике (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наличии необходимых условий и финансовых средств, если наполняемость в классе составляет не менее 20 человек.
3.17. Учреждение самостоятельно осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся в соответствии с локальными актами об организации и проведении промежуточной и итоговой аттестации и переводе обучающихся Учреждения в следующий класс.
3.17.1. В Учреждении действует следующая система оценок знаний, умений и навыков обучающихся: л5╗ (лотлично╗). л4╗ (лхорошо╗), л3╗(лудовлетворительно╗), л2╗ (лнеудовлетворительно╗). В 1 классе качественная оценка.
3.17.2. Знания, умения и навыки обучающихся 2-9 классов оцениваются по итогам четвертей и учебного года, учащиеся 10-11 классов Ц по итогам полугодий и учебного года.
3.18. Оценка за четверть и полугодие выставляется на основании оценок, выставленных в классный журнал в течение учебной четверти, полугодия.
3.19. Оценка за год выставляется на основании четвертных (полугодовых) отметок.
3.20 В 5-8, 10 классах может проводится промежуточная аттестация обучающихся в форме устных и письменных экзаменов, собеседования, защиты рефератов, письменных проверочных и контрольных работ.
3.20.1. Перечень предметов промежуточной аттестации для каждого класса принимается Педагогическим советом Учреждения ежегодно, издается приказ директора Учреждения и они доводятся до сведения обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих).
3.20.2. От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены учащиеся, имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана, призеры районных и областных олимпиад, конкурсов, обучающиеся на дому. Для освобождения учащихся от промежуточной аттестации необходимо решение педагогического совета Учреждения.
3.21. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс.
3.22. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному общеобразовательному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).
3.23. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.24. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (лиц, их заменяющих) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
3.25. Перевод обучающихся производится по решению педагогического совета Учреждения на основании приказа директора Учреждения.
3.26. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.27. В Учреждении действует локальные акты Ц Положение о проведении Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классе, Положение о проведении Государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классе и иные локальные акты, регламентирующие итоговую аттестацию выпускников 9, 11 классов.
3.27.1. Итоговая аттестация выпускников 9,11 классов проводится в сроки, определяемыми вышестоящими органами Управления образования.
3.27.2. Для выпускников 9 класса устанавливается пять экзаменов за курс основной школы, два из которых по выбору обучающегося. Свой выбор обучающийся подтверждает личным заявлением. Процедура подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации в 9 классах проводится муниципальными и школьными экзаменационными комиссиями в соответствии с локальными актами.
Основной целью государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов по предметам по выбору, организуемой школьной экзаменационной комиссией, является введение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся, результаты которой способствуют осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, но не могут быть использованы в качестве результатов вступительных экзаменов в учреждениях начального профессионального образования.
3.27.3. Для выпускников 11 класса устанавливается шесть экзаменов за курс средней школы. Из них не менее трех являются обязательными, остальные - по выбору обучающегося. Свой выбор обучающийся подтверждает личным заявлением.
3.28. В период проведения итоговой аттестации учащихся, в целях соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ. В школе работает конфликтная комиссия.
3.29. Выпускникам Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.
3.30. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование Учреждение выдает справки установленного образца.
3.31. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
3.32. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
3.33. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
3.34. Учреждение по желанию родителей (лиц, их заменяющих) с учетом потребностей и возможностей обучающегося оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната, вечерней школы.
3.35. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
3.36. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать платные дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) в порядке, установленном законодательством РФ, на основании положения о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг, действующего в Учреждении.
3.37. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются в соответствии с договорами, заключенными Учреждением с родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся или третьими лицами. Доход, полученный от платных дополнительных образовательных услуг, используется Учреждением в соответствии с уставными целями.
3.38. Учреждение может привлекать учащихся к общественно-полезному труду только по согласию родителей.
3.39. Учреждение в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность за:
- качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;
- адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;
- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;
- реализацию не в полном объеме общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- жизнь и здоровье работников и обучающихся Учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
- иное, предусмотренное законодательством.
4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (лица, их заменяющие), педагогические работники Учреждения.
4.2. Порядок приема обучающихся в Учреждение:
4.2.1. Прием обучающихся в Учреждение производится в соответствии с Положением о порядке приема обучающихся в Учреждение. Положение о порядке приема обучающихся в Учреждение доводится до сведения обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих).
4.2.2. При приеме в Учреждение обучающийся и его родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.2.3. В 1-й класс Учреждения принимаются дети, достигшие возраста не менее 6 лет 6 месяцев на 1 сентября года поступления в Учреждение, при отсутствии медицинских противопоказаний к обучению, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (лиц, их заменяющих) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
4.2.4.Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения Ц восемнадцать лет. Для отдельных категорий обучающихся, в частности, для детей и подростков с отклонениями в развитии; для подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, достигших возраста одиннадцати лет; для граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях предельный возраст получения основного общего образования может быть увеличен.
4.2.5. В 10-й класс Учреждения принимаются обучающиеся, имеющие основное общее образование по желанию учащихся и их родителей (лиц, их заменяющих).
4.2.6. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Миниснтерством образования Российской Федерации.
4.2.7. Порядок организации получения общего образования в форме лэкстерната" и определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.
4.2.8. Порядок организации получения общего образования в форме вечернего обучения определяется Типовым Положением о вечерней школе, утвержденным Министерством образования Российской Федерации и локального акта Учреждения.
4.2.9. Для зачисления ребенка в Учреждение родители (лица, их заменяющие) представляют следующие документы:
- заявление;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- медицинскую карту с заключением врача о возможности учиться в массовой школе;
- паспорт одного из родителей;
- документы, свидетельствующие об уровне образования и результатах промежуточной аттестации: выписка оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (для поступающих во 2-9, 11 классы), аттестат об основном общем образовании (для поступающих в 10 класс);
- личное дело (для поступающих во 2-11 классы).
4.2.10. Зачисление обучающегося в Учреждение производится по приказу директора Учреждения.
4.2.11. По запросам родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся и с учетом возможностей Учреждения могут быть открыты группы продленного дня.
4.2.12. Для зачисления в группу продленного дня необходимо заявление родителей (лиц, их заменяющих) с указанием времени пребывания ребенка в группе продленного дня и порядка ухода его домой.
4.3. Обучающиеся Учреждения имеют право на:
- получение бесплатного и общедоступного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- бесплатное пользование библиотечными фондами Учреждения;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении Учреждения в соответствии с настоящим уставом;
- уважение человеческого достоинства; свободу совести и информации; свободное выражение собственных взглядов и убеждений в форме, не противоречащей законодательству, общепринятым этическим нормам, настоящему Уставу;
- свободное посещение мероприятий, проводимых Учреждением, не предусмотренных учебным планом;
- обучение на дому при наличии медицинского заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии о состоянии здоровья, препятствующем обучению в Учреждении;
- ознакомление с графиком контрольных работ;
- объективную оценку знаний;
- иное, предусмотренное законодательством, Уставом и локальными актами
4.4. Обучающимся гарантируется:
- охрана жизни и здоровья, защита чести и достоинства;
- качество образования;
- защита от всех форм физического и психического насилия;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- создание условий для развития творческих способностей и интересов.
4.5. Обучающиеся Учреждения обязаны:
- знать и выполнять Устав Учреждения, решения педагогического совета, приказы (распоряжения) директора Учреждения, не противоречащие действующему законодательству, правомерные требования работников Учреждения в части, отнесенной настоящим уставом и локальными актами Учреждения к их компетенции;
- соблюдать правила поведения для обучающихся;
- добросовестно учиться: использовать время уроков только для освоения образовательных программ, посещать все уроки, предусмотренные в расписании, не опаздывать на уроки, систематически готовиться к занятиям в Учреждении, выполнять домашние задания;
- соблюдать общепринятые этические нормы поведения, достойно вести себя, соблюдать культуру поведения и внешнего вида;
- уважительно относиться и быть вежливыми с участниками образовательного процесса, уважать их взгляды и убеждения, не допускать действий, унижающих честь и достоинство других людей, проявлять милосердие;
- не допускать курения, употребления спиртных напитков, наркотических средств, не сквернословить;
- соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии, гигиены и пожарной безопасности, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- заботиться о здоровье и безопасности своей жизни и жизни товарищей, в случае пропуска занятий предоставлять медицинскую справку или другой оправдательный документ.
Другие обязанности обучающихся определяются законодательством, Уставом и локальными актами.
4.6. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
4.7. Учреждение может применять к обучающимся следующие виды поощрений:
- объявление благодарности;
- награждение грамотой;
- награждение денежной премией;
- занесение на Доску почета Учреждения.
4.8. По согласию родителей (лиц, их заменяющих), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Корочанского района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и отделом образования администрации Корочанского района в месячный срок принимаются меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
4.9. По решению отдела образования администрации Корочанского района за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждение допускает исключение с данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, и в иных случаях, предусмотренных Законодательством, Уставом и локальными актами.
4.10. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (лиц, их заменяющих) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетний и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (лиц, их заменяющих) и отдел образования администрации Корочанского района.
Комиссия по делам несовершенных и защите прав администрации Корочанского района совместно с отделом образования администрации Корочанского района и родителями (лицами, их заменяющими). несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
4.11. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:
- защищать законные права и интересы детей;
- выбирать форму получения образования;
- участвовать в управлении Учреждением в форме, определенной настоящим уставом;
- на полную информацию по любому вопросу школьной жизни, на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, успеваемостью ребенка;
- в случае несогласия с учителем обращаться к администрации Учреждения для разрешения конфликтных ситуаций;
- получать своевременную информацию о предстоящих ребенку прививках;
- иные, предусмотренные Уставом, законодательством и локальными актами.
4.12. Родители (лица, их заменяющие) обязаны:
- выполнять Устав Учреждения;
- создавать необходимые условия для получения ребенком общего образования;
- обеспечивать ребенка всем необходимым для занятий в Учреждении;
- обеспечивать ликвидацию ребенком академических задолженностей;
- посещать родительские собрания, приходить в Учреждение по просьбе педагогов и администрации;
- заботиться о здоровье ребенка, своевременно сообщать в Учреждение о его заболеваниях, не отпускать заболевшего ребенка в Учреждение, при пропусках ребенком занятий более 2-х дней представлять справку от врача;
- возмещать ущерб, причиненный Учреждению их ребенком, в порядке, установленном законодательством РФ;
- своевременно вносить установленную в соответствии с условиями договора оплату за предоставляемые платные дополнительные образовательные услуги;
- уважать достоинство других обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих), работников Учреждения;
- иные, предусмотренные Уставом, законодательством и локальными актами.
4.13. Родители (лица, их заменяющие) обучающихся несут ответственность за воспитание своих детей и получение ими основного общего образования.
4.14. Педагогические работники Учреждения имеют право:
- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- на самостоятельный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
- на участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим уставом;
- на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
- на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- на дополнительные льготы, предоставляемые законодательством педагогическим работникам;
- на свободное выражение собственных взглядов и убеждений в форме, не противоречащей действующему законодательству, общепринятым этическим нормам, настоящему уставу и локальным актам Учреждения;
- на моральное и материальное поощрения по результатам своего труда;
- на внесение предложений по организации и содержанию учебно-воспитательного процесса;
- иные, предусмотренные Уставом, законодательством и локальными актами.
4.15. Педагогические работники Учреждения обязаны:
- выполнять Устав и правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, требования локальных актов Учреждения;
- качественно выполнять возложенные на них должностные обязанности;
- поддерживать традиции и авторитет Учреждения;
- соблюдать и заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать права детей, их родителей (лиц, их заменяющих) ; быть корректными, вежливыми в отношениях с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) ;
- уважать честь и профессиональное достоинство своих коллег;
- строить отношения с коллегами и администрацией Учреждения на основе профессионального партнерства;
- заботиться об охране здоровья обучающихся, учитывать их индивидуальные особенности, условия жизни, поддерживать связь с родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся;
- проходить обязательные периодические медицинские обследования за счет средств бюджета;
- иные, предусмотренные Уставом, законодательством и локальными актами.
4.16. Учреждение комплектуется в порядке, предусмотренном законодательством о труде и Законом РФ "Об образовании", на основании трудовых договоров. Для работников общеобразовательного учреждения работодателем является данное Учреждение.
На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально- педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральном законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
4.17. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству РФ и настоящему Уставу.
При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку, за исключением, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета Ц для военнообязанных лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний Ц при поступлении на работу требующую специальных знаний или специальной подготовки;
- медицинскую книжку установленного образца.
4.18. Работники Учреждения имеют право:
- на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
- на повышение квалификации. В этих целях администрация Учреждения создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
- на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
- на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ;
- на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем и (или) Уставом Учреждения;
- на дополнительные льготы, предусмотренные законодательством педагогическим работникам Учреждения;
4.19. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном Учреждении.
Учебная нагрузка ( педагогическая работа) , объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращение количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
4.20. Работники Учреждения должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав Учреждения.
4.21. Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.22. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам Учреждения с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется законодательством РФ. Педагогическим работникам разрешается работа по совместительству, в том числе по аналогичной должности, специальности.
4.23.Педагогическим работникам Учреждения (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация .
4.24. Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
4.25. Педагогический работник образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющий ученую степень по соответствующей специальности, имеет право безвозмездно читать учебный курс, параллельный существующему. Руководство Учреждения обязано создать для этого необходимые условия.
4.26. Осуществление прав участников образовательного процесса несовместимо с нарушением общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, прав и свобод других лиц.
Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательном учреждении в течение определенного срока, не может быть принято на работу в образовательное учреждение в течение этого срока.
4.27. Заработная плата и должностной оклад работникам Учреждения выплачивается за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.
4.28 Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора являются:
- повторное в течение года грубое нарушение Устава образовательного учреждения;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, локальными актами Учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.
5.2. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. К компетенции Учредителя относится;
- организация бесплатного общедоступного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и образования, дополнительного образования;
- утверждение устава, изменений (дополнений) к нему, новой редакции устава;
- назначение и освобождение от должности директора Учреждения;
- осуществление контроля за использованием бюджетных средств;
- контроль за соблюдением требований законодательства и решений органов - контроль сохранности предоставляемого Учреждению имущества;
- выделение бюджетных ассигнований для финансирования деятельности Учреждения;
- согласование учебных планов и календарных учебных графиков;
- приостановление или отмена действий, приказов директора Учреждения, противоречащих законодательству;
- право приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу;
- решение иных вопросов, относящихся к своей компетенции.
- Другие полномочия Учредителя в управлении Учреждением определяются договором о взаимоотношениях Учреждения и Учредителя.
5.4 Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления Учреждения являются:
- Общее собрание трудового коллектива;
- Управляющий совет;
- Педагогический совет;
- Родительский комитет;
- Общее собрание обучающихся.
Органы самоуправления в Учреждении действуют на основании локальных актов Учреждения.
5.5. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается Учредителем.
К функциональным обязанностям Учредителя относятся:
- решение вопросов финансирования уставной деятельности Учреждения в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, принятие заявок на финансирование Учреждения на очередной финансовый год, доведение до Учреждения объемов финансирования, выделяемых из бюджета Корочанского района на очередной финансовый год;
- согласование годовых смет расходов Учреждения по представлению директора Учреждения;
- согласование устава Учреждения, изменений (дополнений) к нему, новой редакции Устава;
- осуществление процедуры реорганизации и ликвидации Учреждения;
- контроль исполнения законодательства РФ в Учреждении, в том числе по организации образовательного процесса, качества образования, финансово-хозяйственной деятельности и др.;
- назначение и увольнение директора Учреждения по согласованию с Учредителем, заключение трудового договора с директором Учреждения, разработка и утверждение должностной инструкции директора Учреждения;
- содействие в обеспечении педагогическими кадрами;
- представление и защита интересов Учреждения перед вышестоящими государственными и муниципальными органами власти и управления, в том числе органами управления образованием, включая решение вопроса об отводе земельных участков под новое строительство учебных корпусов и финансирование такого строительства;
- согласование режима работы Учреждения;
- согласование договоров о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления, заявок на аренду помещений Учреждения;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, решениями органов государственной власти и местного самоуправления Корочанского района и настоящим уставом.
5.7. Директор Учреждения:
- без доверенности действует от имени Учреждения , представляет Учреждение во всех органах власти и управления, организациях, предприятиях, учреждениях любой организационно-правовой формы;
- осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения, организует планирование деятельности;
- является единоличным распорядителем денежных средств, обеспечивает их рациональное использование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, планами финансовой и хозяйственной деятельности;
- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;
- составляет штатное расписание в пределах установленной численности штатных единиц, устанавливает надбавки к должностным окладам, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера;
- заключает от имени Учреждения договоры с юридическими и физическими лицами в пределах компетенции Учреждения и финансовых средств, выделенных ей на эти цели по смете доходов и расходов, и (или) внебюджетных средств, выдает доверенности;
- открывает счета Учреждения;
- издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения обучающимися и работниками Учреждения, объявляет благодарности и налагает взыскания на работников школы;
- составляет режим и календарные графики работы Учреждения;
- утверждает графики работ и расписание учебных занятий, педагогическую нагрузку работников Учреждения;
- несет персональную ответственность за ведение работы по бронированию военнообязанных Учреждения, осуществляет организацию персонального учета военнообязанных для предоставления отсрочки от призыва на военную службу;
- обеспечивает разработку Устава Учреждения, внесение изменений и дополнений к нему;
- обеспечивает разработку и утверждение программы развития Учреждения, локальных актов Учреждения (кроме правил внутреннего трудового распорядка, которые утверждаются общим собранием трудового коллектива Учреждения);
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и других требований для охраны жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения, соблюдение правил техники безопасности;
- организует в Учреждении платные дополнительные образовательные услуги;
- обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы Учреждения;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования Учреждения и выполнения требований действующего законодательства РФ, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя.
5.8. Директор несет ответственность перед Учредителем и общественностью за результаты деятельности Учреждения, за жизнь и здоровье обучающихся и работников в период нахождения в Учреждении, соблюдение норм правил охраны труда и техники безопасности, за уровень квалификации работников и обязан, в случае умысла, возместить убытки, причиненные им, в порядке, установленном законодательством РФ.
5.9.Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники Учреждения, участвующие своим трудом в его деятельности
5.10. Компетенция общего собрания трудового коллектива:
- принятие Устава и внесение изменений (дополнений);
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- разработка коллективного договора.
Решение общего собрания трудового коллектива правомочно, если на собрании присутствовали 2/3 коллектива Учреждения.
5.11. Управляющий совет действует на основании Положения об Управляющем совете учреждения на принципах единоначалия и самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
5.12. Руководство образовательно-воспитательным процессом и инновационной деятельностью Учреждения осуществляет педагогический совет, который является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения.
5.13. В состав педагогического совета входят: директор Учреждения (председатель, как правило), его заместители, педагоги, воспитатели, педагог-психолог, старший вожатый, библиотекарь, председатель родительского комитета и другие руководители органов самоуправления образовательного учреждения.
5.14. Деятельность педагогического совета осуществляется в соответствии с положением о педагогическом совете Учреждения.
5.15. Педагогический совет не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность директора Учреждения.
Педагогический совет собирается не реже 4 раза в год. Решение педагогического совета правомочно, если оно принято большинством голосов. Решение вступает в силу после утверждения директором.
5.16. В состав родительского комитета входят родители (законные представители) обучающихся, разделяющие уставные цели деятельности Учреждения и готовые личными усилиями содействовать их достижению.
5.17. Членство в родительском комитете Учреждения является добровольным.
5.18. Деятельность родительского комитета регулируется положением о родительском комитете Учреждения.
5.19. Для решения вопросов участия обучающихся Учреждения в управлении Учреждением , осуществления представительства обучающихся в решении вопросов с администрацией Учреждения, содействия Учреждению в решении вопросов, связанных с образовательным процессом создается орган самоуправления Ч общее собрание обучающихся.
5.20. Деятельность общего собрания обучающихся регулируется положением об общем собрании обучающихся Учреждения. Учреждение признает представителей общего собрания обучающихся, предоставляет им необходимую информацию, допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов обучающихся.
6.1. За Учреждением, в целях обеспечения деятельности закрепляются здание и иное, необходимое для осуществления уставной деятельности, имущество.
Все имущество закрепляется за образовательным учреждением на праве оперативного управления и является собственностью муниципального образования лКорочанский район╗ Белгородской области.
Имущество закрепляется за учреждением на праве оперативного управления, которое предусматривает осуществление учреждением в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах установленных Уставом, законодательством РФ и правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования лКорочанский район╗ Белгородской области, принятыми в пределах их компетенции, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за Учреждением имущества. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Учредителем или иным, уполномоченным лицом, определенным собственником.
Земельный участок закрепляется за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.
6.2. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются бюджетные средства, выделяемые Учреждению целевым назначением из бюджета Корочанского района Ц внебюджетные, иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
6.3. Администрация Яблоновского сельского поселения закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество по договору и передает его по акту приема-передачи.
6.4. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
-предоставлять Учредителю на утверждение необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования, установленным законодательством Российской Федерации;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов. Загрязнением окружающей среды санитарно-гигиенических норм и требований;
-использовать переданное ей в оперативное управление имущество в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности Учреждения, законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, указаниями Комитета, изданными в пределах его компетенции;
-эффективно использовать переданное в оперативное управление имущество;
-обеспечивать сохранность и надлежащее использование находящегося в оперативном управлении имущества строго по целевому назначению;
-не допускать ухудшения технического состояния находящегося в оперативном управлении имущества; данное требование не распространяется на ухудшение состояния имущества, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
-осуществлять капитальный и текущий ремонты имущества, находящегося в оперативном управлении;
- вести статистическую отчетность
За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут, установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную ответственность.
К компетенции Учреждения относятся;
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса;
- оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.
Списание и распоряжение списанным имуществом осуществляется в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления.
6.5. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую и иную, приносящую доходы деятельность, в соответствии с настоящим Уставом.
К предпринимательской деятельности образовательного учреждения относятся:
- торговля покупными товарами, оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- веление приносящих доход внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих средств имущество используются Учреждением только на цели, определенные настоящим Уставом.
Имущество, приобретенное за счет доходов от деятельности, приносящей доход, является собственностью Учредителя.
6.6. Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по данному вопросу.
6.7. Учреждение самостоятельно отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения денежных средств субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет Учредитель.
7.1. Учреждение финансируется из бюджета муниципального образования лКорочанский район╗ на основании сметы расходов.
7.2. Отдел образования ежегодно в установленном порядке доводит до Учреждения информацию о размерах ассигнований, выделяемых Учреждению за счет средств бюджета муниципального образования л Корочанский район".
7.3. Учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается Учредителю.
7.4. Учреждение расходует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Орган, исполняющий бюджет, совместно с главным распорядителем бюджетных средств определяет права Учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.
7.5. Учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
7.6.Бухгалтерский учет по внебюджетным средствам ведется отдельно от бухгалтерского учета по бюджетным средствам.
7.7. Учреждение обязано:
- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
7.8. В целях привлечения и аккумулирования средств для реализации своих уставных целей самостоятельно или в сотрудничестве с другими организациями Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную Законом РФ "Об образовании", направленную на укрепление собственной материально-технической базы, покрытие расходов на организацию и проведение мероприятий для обучающихся и работников Учреждения, повышение оплаты труда работников, оказание материальной помощи нуждающимся работникам и обучающимся, а также на покрытие накладных, административных, хозяйственных и иных расходов, связанных с функционированием и развитием Учреждения.
7.9. Учредитель или Отдел образования вправе приостановить деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом.
7.10. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
7.11. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов или абсолютных размеров финансирования за счет средств Учредителя.
7.12. Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляется на основании договора о бухгалтерском обслуживании централизованной бухгалтерии Учредителя.
8.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами:
приказами и распоряжениями директора;
должностные обязанности работников школы;
положение об Управляющем совете Учреждения;
положение о порядке выборов и формирования Управляющего совета учреждения;
положение о порядке кооптации членов Управляющего совета;
положение о постоянных комиссиях Управляющего совета;
положение о временных комиссиях Управляющего совета;
положением о Педагогическом совете;
положением о родительском комитете;
положение о методическом совете;
положением о порядке приема обучающихся в школу;
положение о конфликтной комиссии;
правила внутреннего трудового распорядка;
положением об организации, проведении промежуточной аттестации учащихся и
переводе их в следующий класс;
положение о Государственной (итоговой ) аттестации выпускников 9 класса;
положение о Государственной (итоговой ) аттестации выпускников 11 класса;
положение о школьной столовой;
инструкции по охране труда;
иные приказы, решения, договоры, инструкции, положения, и т.д.
8.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству и настоящему уставу.
9.1. Изменения (дополнения) к уставу по предложению Управляющего совета, как правило, принимаются общим собранием трудового коллектива, утверждается Учредителем в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством Корочанского района.
10.5. При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иной не указанной в пункте 10.4 форме ,лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.
10.6. В случае ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей ( лиц, их заменяющих ) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.
10.7 Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей поселения.
10.8. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.
10.9. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения и (или) дополнения в устав Учреждения и государственный реестр юридических лиц.
10.10.Учреждение считается ликвидированным с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц
10.11. В случае реорганизации Учреждения ее права и обязанности переходят, в порядке правопреемства, к вновь образуемому учреждению (учреждениям). Все управленческие, финансово-хозяйственные документы, документы по личному составу и другие документы передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами.
10.12. При ликвидации документы Учреждения передаются на хранение в районный муниципальный архив в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет средств Учреждения.